В Стокгольме запустят первый в мире городской катамаран с нулевым уровнем выбросов

Водный транспорт, работающий на ископаемом топливе, вносит немалый вклад в загрязнение окружающей среды. Более привлекательной альтернативой может стать водород — в Швеции системный интегратор экологически безопасных решений Green City Ferries AB готовится к вводу в эксплуатацию высокоскоростного пассажирского катамарана Beluga24.

Источник изображения: greencityferries.com

Ранее в этом году компания Candela запустила в Швеции «самый быстрый в мире» электрический пассажирский корабль на 30 человек, разработанный для замены дизельного водного транспорта в окрестностях Стокгольма, ещё один, более проворный вариант появился в июле.

В 2014 году Green City Ferries AB начала искать электрические решения для перевозки людей, представив корабль шведской компании Echandia. Теперь компании снова объединили усилия для создания очередного экологически безопасного судна. К разработке присоединились новозеландская Teknicraft и итальянская Studio Sculli.

Катамаран будет построен Green City Ferries из углеродного волокна в Швеции, Echandia поставит аккумуляторы и водородные топливные элементы, которые как заявляется, будут потреблять меньше водорода, чем стандартные варианты — это позволит существенно снизить вес.

Источник изображения: greencityferries.com

«Мы гордимся быть частью этого проекта, который не только вносит свой вклад в уменьшение выбросов от местного стокгольмского водного транспорта, но и является первым в мире высокоскоростным катамараном с нулевым уровнем выбросов», — заявил глава Echandia Магнус Эрикссон (Magnus Eriksson). По его словам система, использующая как аккумуляторы, так и водород, гораздо эффективнее решений, применяющих лишь одну из технологий.

Beluga24 будет вмещать 150 пассажиров и 28 велосипедов. По данным Echandia, сейчас на стокгольмские городские корабли приходится всего 5 % энергопотребления, но около 50 % выбросов углекислого газа всего городского общественного транспорта. Местные компании далеко не одиноки в своих начинаниях. В этом году в эксплуатацию в Сан-Франциско поступит судно Sea Change — первый корабль в мире на водородных элементах, а корабль MF Hydra должен начать рейсы в Норвегии.

Источник

Добавить комментарий