Honda сделает китайский рынок лидером электрификации своего модельного ряда

Японская компания Honda Motor до сих пор придерживалась консервативной стратегии перехода на электротягу, обещая отказаться от ДВС лишь к 2040 году. На рынке США, например, компания в ближайшие годы будет предлагать только два батарейных кроссовера на платформе GM Ultium, один из которых будет носить марку Acura. Зато в Китае уже к 2030 году Honda откажется от реализации машин, лишённых тяговых электродвигателей.

Источник изображения: Honda Motor

Как поясняет Electrek со ссылкой на официальный пресс-релиз Honda Motor, речь идёт об отказе от машин исключительно с двигателями внутреннего сгорания. Гибриды на местном рынке и за его пределами будут поставляться без ограничений. На этой неделе Honda представила электрические кроссоверы e:NS1 (на фото крайний слева) и e:NP1 (на фото крайний справа), которые с 2024 года будут выпускаться на специально построенных предприятиях в Китае, функционирующих в рамках сотрудничества с местными автопроизводителями Dongfeng и GAC соответственно.

В целом, к 2025 году Honda выведет на китайский рынок ещё три модели электромобиля семейства e:N, а общее количество новинок данной серии за ближайшие пять лет увеличится до десяти штук, хотя в него войдут и гибриды. Батарейные электромобили включают купе и модель класса GT, а также кроссовер, их концептуальный дизайн демонстрируется иллюстрацией выше. Не исключено, что к середине десятилетия Honda начнёт поставлять эти электромобили за пределы Китая.

Интересно, что ещё более инертная в плане перехода на аккумуляторные электромобили компания Toyota Motor уже сейчас поставляет электромобили на рынок Китая, поскольку он просто является крупнейшим в мире. Возможно, Honda руководствуется схожими соображениями, начиная экспансию электромобилей с Китая. В Европе компания предлагает всего одну модель компактного электромобиля, а в США будет вынуждена до середины десятилетия опираться на сотрудничество с GM. Оправдает ли себя подобная сегментация, станет известно позже — нельзя исключать, что Honda просто пытается грамотно распределить ресурсы. В прошлом году компании удалось реализовать в КНР около 1,6 млн автомобилей, а рынок электрифицированных транспортных средств этого региона в этом году должен вырасти до 3 млн экземпляров.

Источник

Добавить комментарий