Федеральная торговая комиссия США расследует слитые исследования Facebook о вреде её сервисов

Сотрудники Федеральной торговой комиссии (FTC) США начали изучать слитые бывшей сотрудницей Facebook внутренние документы, свидетельствующие о том, что продукты Facebook могут наносить вред пользователям. По словам одного из источников, FTC изучает результаты исследований, чтобы выяснить, не нарушает ли компания соглашения по вопросам конфиденциальности, принятые в 2019 году, когда Facebook заплатила рекордный штраф в размере $5 миллиардов.

wsj.com

Напомним, что опубликованные внутренние исследования Facebook показали, что алгоритмы компании разжигают разногласия между пользователями соцсети, а приложение Instagram вредит психике значительного процента пользователей, особенно подростков. Представители социальной сети заявляют, что результаты исследований, опубликованные бывшей сотрудницей, были неверно истолкованы, и компания вложила значительные средства в безопасность и благополучие своих клиентов. В конце концов, законодатели и правозащитники обратились к FTC с просьбой расследовать поведение Facebook и определить, практикует ли компания обман и введение пользователей в заблуждение при своей деятельности.

Отмечается, что Facebook пытается скрыть результаты внутренних исследований от общественности и государственных органов, включая FTC. Ряд законодателей утверждают, что Facebook уклонилась от ответа на вопросы о внутренних исследованиях воздействия её продуктов на детей. 8 октября три сенатора направили письмо в FTC, в котором призвали ведомство использовать свои полномочия, чтобы убедиться, что «деятельность всех мощных технологических платформ соответствует их публичным заявлениям и политике в отношении конфиденциальности детей и подростков».

По словам людей, знакомых с вопросом, в рамках расследования FTC сотрудничает с командой Фрэнсис Хоген (Frances Haugen). Один из главных вопросов, который, вероятно, изучается сотрудниками FTC, заключается в том, есть ли у Facebook юридическое обязательство предупреждать пользователей о рисках, выявленных результатами внутренних исследований. Если такие обязательства будут доказаны, Facebook может быть обвинена в ведении обманной торговой практики.

В декабре прошлого года FTC запустила исследование платформ социальных сетей, в рамках которого задала ряд конкретных вопросов Facebook и другим ведущим интернет-компаниям о том, как они адаптируют свои услуги для детей. Один из вопросов требовал от компании раскрыть все стратегии и механизмы выявления моделей использования и их монетизации, связанных с детьми и подростками, а также способы повышения вовлечённости юных пользователей.

Напомним, что в 2019 году FTC потребовала от Facebook ужесточить меры защиты конфиденциальности и безопасности данных, после того, как стало известно, что информация миллионов пользователей социальной сети была ненадлежащим образом передана компании Cambridge Analytica, занимающейся политической аналитикой. В рамках соглашения между Facebook и FTC социальная сеть и её высшие должностные лица были освобождены от ответственности за любые другие нарушения прав потребителей.

Сейчас FTC возглавляет Лина Хан (Lina Khan), которая известна своим стремлением к жёсткому регулированию деятельности крупных технологических компаний. Предполагается, что из-за её подхода Facebook не сможет избежать наказания, если будут выявлены доказательства неправомерной деятельности социальной сети.

Источник

Добавить комментарий