Для своих электрокаров Lotus предложит необычную компоновку аккумуляторного блока

Британская марка Lotus, как уже сообщалось ранее, к 2026 году обещала представить четыре новые модели электромобилей, включая два кроссовера, а на этой неделе она рассказала подробнее о платформе LEVA, которая легла в основу перспективных электрокаров. Одной из особенностей спортивных двухместных моделей станет компоновка аккумуляторных блоков в форме параллелепипеда.

Источник изображения: Lotus

Разработанная специалистами Lotus платформа LEVA получила своё обозначение от первых букв сочетания Lightweight Electric Vehicle Architecture, что означает «лёгкая архитектура для электрических транспортных средств». Снижение массы важно для марки, традиционно демонстрирующей спортивные амбиции. По словам представителей Lotus, новая платформа обеспечивает снижение массы задней части электромобиля на 37 % по сравнению с существующей моделью Emira V6. Сравнение проводится по такому принципу, поскольку платформа LEVA определяет лишь структуру заднего подрамника с аккумуляторным блоком и электродвигателями.

Платформа LEVA позволяет создавать электромобили различных типов, но для собственных разработок Lotus будет отдавать предпочтение спортивным моделям. В качестве примера приводились два варианта двухместных электрокаров и один с посадочной формулой «2 + 2». Минимальная длина колёсной базы составит 2470 мм, в других вариантах она способна превышать 2650 мм. Купе с единственным электродвигателем мощностью 350 кВт будет сочетаться с тяговым аккумулятором ёмкостью 66,4 кВт‧ч, состоящим из восьми модулей и имеющим форму параллелепипеда. По словам представителей марки, концентрация масс в районе за спинками сидений позволит добиться лучшей развесовки, близкой к классическим среднемоторным купе.

Источник изображения: Lotus

В максимальной конфигурации при длине колёсной базы не менее 2650 мм купе может оснащаться тяговой батареей ёмкостью 99,6 кВт‧ч, состоящей из 12 модулей. При этом крутящий момент на колёса будут передавать два электродвигателя совокупной мощностью 650 кВт. Наконец, в четырёхместном варианте спорткар перейдёт на более привычное расположение блока аккумуляторов в районе днища, хотя его ёмкость в целях снижения массы будет ограничена 66,4 кВт‧ч. Зато электродвигателей в этом варианте может быть как два, так и один, а совокупная мощность будет варьироваться от 350 до 650 кВт.

Lotus готова предлагать свою платформу LEVA и сторонним клиентам. Скорее всего, она ляжет в основу спортивных электромобилей марки Alpine, которые будут разработаны совместно с Renault. Уже в следующем году Lotus должна предложить свой первый кроссовер на электротяге, в 2023 году появится четырёхместное купе, в 2025 году будет представлен более компактный кроссовер, а в 2026 году появится новый флагманский спорткар.

Источник

Добавить комментарий